Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 93 человека

Артикуляционная гимнастика

Дата: 20 октября 2017 в 15:49

Упражнение 1.

«Удивленный ослик»

К нам на занятие заглянул маленький ослик и зашел в зал, цокая копытцами (цокаем язычком на улыбке). Остановился и удивился, какие замечательные ребята пришли на занятие: поднял бровки высоко, показал 4 зубика (вытягиваем губы трубочкой вперед так, чтобы видно было 2 верхних и 2 нижних зуба). Зафиксировать выражение лица на пару секунд. И застеснялся, спрятался (расслабляем мышцы лица, и закрываемся ладошками - прячемся). И снова выглянул и показал 4 зубика. (Повторяем движение) И снова спрятался. И ушел: цокаем язычком на улыбке.

Рекомендации педагогам: обратить внимание, что упражнение выполняется на улыбке, брови необходимо поднимать высоко.

Упражнение 2.

«Болтушки»

Давайте немножко поболтаем – расскажем другу стихотворение, например «Наша Таня громко плачет» - но без слов, а с помощью болтающего языка.

Рекомендации педагогам: следить за выразительностью исполнения. Подобным образом можно пропевать фрагменты из песен, в которых ребенок испытывает затруднения.

Упражнение 3.

«Большая и маленькая лошадки»

К нам сегодня прискакал на занятие маленький пони. Цокаем язычком быстро-быстро, высоко, на улыбке. Руками изображаем движение копытцев. За ним следом прискакала большая лошадь: цокаем язычком медленно, низким голосом, нижняя челюсть опускается вниз.

А теперь мы с вами станем волшебниками и превратим маленького пони в большую лошадь. (Начинаем цокать язычком высоко на улыбке, постепенно опуская звук все ниже, вытягивая губы и опуская нижнюю челюсть). Одновременно ручками показываем размер лошадки - раздвигаем ладошки в сторону: лошадка растет. А потом из большой лошадки делаем маленькую: ладошки сдвигаются, цокающий звук становится из низкого высоким.

Упражнение 4.

 «Веселый язычок»

Жил веселый язычок 

(показать, слегка высунув язык).

Спит в домишке и молчок 

(крепко закрыть ротик).

Вот наш язычок проснулся, кверху, книзу потянулся 

(открыть рот, вытянуть язык, поднять его к верхней губе, затем к нижней)

На крылечке посидел, влево, вправо поглядел

(положить расслабленный язык на нижнюю губу, рот приоткрыт; улыбнуться, повернуть язычок к левому уголку губ, затем к правому).

Поскакал он на лошадке,

Цок да цок по тропке гладкой! 

(звонко цокать язычком, будто скачет лошадка).

Он с друзьями поболтал

(быстрые движения языка между зубами вперед-назад, как будто мы дразнимся).

И обратно поскакал 

(цокаем язычком).

Упражнение 5.

«Птичка – невеличка».

Жила птичка в маленьком уютном гнездышке (трубочка)

Часто птичка высовывала из гнезда свою голову и смотрела на лес (лопаточка)

Она не могла улететь из гнезда, потому что высиживала птенцов.

Когда шел дождь, она набирала капельки в чашечку(чашечка) и пила их.

И вот однажды из яиц появились маленькие птенцы.

У них были забавные хвостики (иголочки)и вытянутые клювики (трубочки)

В гнездышке стало тесно и птичка пригласила соседа – дятла, дятел, и он расширили гнездо.

В нем всем хватило места (улыбочка)

Упражнение 6.

«Зайчик»

Маленький зайчик сидел на пенечке (лопаточка). Ему очень нравился этот пенек, с которого все было видно. Ему нравилась погода. Ему нравилась пушистая шубка. Ему нравилось все. Но вдруг подул ветерок (желобок) и голые веточки и кустики задрожали. Зайка испугался, а вдруг это волк в кустах сидит. Зайчик быстро спрятался за пенек, на котором сидел. Выглянет зайка из-за пенечка и опять спрячется (прятки). А ветерок дует, шевелит веточками на кустах (желобок). Вскоре ронял зайка, что ему нечего бояться. Это всего-навсего ветерок запутался в веточках. Улыбнулся зайка (улыбка) и побежал по лесу. Бегал зайка по лесу и встретил друзей. Стали они играть в догонялки и кататься на качелях (качели). Устали, набегались и побежали по домам отдыхать (лопаточка).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.