Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 91 человек

Буклет для родителей

Дата: 21 сентября 2015 в 11:13, Обновлено 21 сентября 2015 в 11:20

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ ) – это неврологическо – поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Причины СДВГ :

1) общее ухудшение экологической ситуации.

2) Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.

3) Иммунологическая несовместимость(по резус- фактору).

4) Угрозы выкидыша.

5) Хронические заболевания матери.

6) Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.

7) Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлеяниям.

8) Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.

Является ли гиперактивность заболеванием – весьма спорный вопрос. Некоторые европейские , израильские психологи, педагоги не считают гиперактивность заболеванием и прибегают в основном к педагогическим решениям проблемы. Ни одно лекарство, таблетка не сможет помочь ребёнку нормально общаться сверстниками, преподавателями, реально оценивать окружающий мир и самого себя. Сам гиперактивный ребёнок очень некомфортно себя чувтсвует. Взрослые требуют от него выполнения определённых правил поведения, учёбы, а он не может их исполнять. Именно не может , а не хочет. Он не может долго сидеть неподвижно, не разговаривать, не ёрзать и поэтому слышит часто замечания и угрозы наказания от учителей, родителей… К сожалению , не все взрослые понимают, что это ребёнок не такой как все и к нему нужен другой подход. Никакому учителю или психологу не удастся заставить гиперактивного ребёнка стать очень послушным и усидчивым. И это надо понимать и не наносить душевных травм ребёнку «переламывая его через колено».

Критерии гиперактивности (схема наблюдения за ребёнком)

Дефицит активного внимания

1. Непоследователен , ему трудно долго удерживать внимание.

2. Не слушает, когда к нему обращаются.

3. С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его

4. Испытывает трудности в организации

5. Часто теряет вещи

6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенность

1. Постоянно ёрзает.

2. Проявляет признаки беспокойства(барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда- либо).

3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.

4. Очень говорлив

Импульсивность .

1. Начинает отвечать , не дослушав вопрос.

2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

3. Плохо сосредотачивает внимание.

4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза.)

5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

6. При выполнении заданий ведёт себя по – разному и показывает разные результаты.

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, можно предположить(но не поставить диагноз !!!, ) что ребёнок гиперактивен.

Советы родителям

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия.

2. Старайтесь реже говорить «нет» и «нельзя» - лучше попробуйте переключить его внимание.

3. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца.

6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня.

8. Избегайте, по возможности, скопления людей.

9. Во время игр ограничивайте ребёнка одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных мест.

10. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11. Поощряйте сильные стороны ребёнка. Помогите ребёнку стать знатоком и виртуозом в каком – либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.

12. Больше играйте с ребёнком: через эту самую близкую и понятную ему деятельность вы многому сможете его научить.

13. Работайте в постоянном контакте с педагогом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.