-
- График приема администрации ГУО "Детский сад агрогородка Индура"
- Электронные обращения
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Структура учреждения, режим работы
- График работы администрации
- Горячая линия
- Обращения граждан
- Банковские реквизиты (для спонсоров)
- Вышестоящие органы
- Нормативные документы "ОДНО ОКНО"
- Административные процедуры
-
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
- Диетическое питание
- Сбалансированное питание
- Особенности питания ребенка в период адаптации
- Меню выходного дня
- Витамины для детей
- Поговорим о питании дошкольников. Советы родителям
- Организация питания, рацион и примерное меню
- ОПЛАТА ЗА ПИТАНИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
- ДЕНЕЖНЫЕ НОРМЫ РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ
- ОПЛАТА В ЕРИП
- РАЦИОН ПИТАНИЯ НА ЗИМНЕ- ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
- График выдачи блюд
- Оплата за питание учащихся 1 класса
- Гибкий режим питания
- Методические рекомендации по организации питания на 2022-2023уч.год
- О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования
-
- Правильно одевайте детей!
- Организация спортивных занятий дома.
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
- Советы родителям по формированию здорового образа жизни.
- Лечебная гимнастика для часто болеющих детей.
- Профилактика плоскостопия у детей.
- Твой друг-спортивный уголок.
- Цель физического воспитания в детском саду-формирование у детей основ здорового образа жизни.
- Осанка-залог здоровья.
- Растите малышей здоровыми.
- Не мешайте детям лазать и ползать!
- Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей.
- Значение утренней гимнастики для дошкольньков
- Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой.
-
- "ВНЕДРЕНИЕ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ."
- Наша познавательная развивающая предметно-пространственная среда
- Описание модели внедрения развивающей предметно-пространственной среды
- Направления работы в инновационном проекте
- Аннотированный список рекомендуемой литературы к тематике проекта
-
- "Гучы,гучы, родная мова!"
- "Размаўляй па-беларуску!"
- Далучэнне дашкольнікаў да вытокаў народнай культуры з дапамогай малых форм фальклора
- Роля сям’і ў развіцці ў дашкольнікаў беларускага маўлення.
- «Мама, тата давайце гуляць па-беларуску»
- Планы мерапрыемстваў у сістэме Міністэрства адукацыі па папулярызацыі і пашырэнні сферы выкарыстання беларускай мовы ў жыцці грамадства на 2010 і наступныя гады
- Чытаем беларускія казкі.
- Вядомыя гістарычныя асобы Беларусі.
- Нацыянальнае аддзенне беларусаў.
- Партрэты беларускіх пісьменнікаў.
- Дашкольнік і мастацкая літаратура.
- Абрадавыя святы.
- Сустрэча з народным майстрам Мар'янам Скрамблевічам.
-
- Об особенностях проведения аттестации педагогических работников.
- Нормативное правовое обеспечение.
- Документы и материалы учреждения образования.
- Состав аттестационной комиссии на 2022 - 2023 учебный год ГУО "Детский сад агрогородка Индура "
- План работы аттестационной комиссии на 2022 - 2023 учебный год.
- Образцы документов по аттестации
-
- 2022 год- Год исторической памяти
- Воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста
- Цель и задачи патриотического воспитания дошкольников
- Кожны чацвер заклікаем выхавацелей, дзетак і бацькоў размаўляць па-беларуску!
- ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСОМУ ВОСПИТАНИЮ ГУО« ЯСЛИ-САД АГРОГОРОДКА ИНДУРА»
- Виртуальные экскурсии по Беларуси.
- Виртуальная экскурсия по Индуре.
-
- Игровая деятельность в период адаптации в детском саду
- Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников
- Методические рекомендации педагогам по формированию культуры речевого общения у старших дошкольников
- Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
- Как правильно вести себя с ребёнком
- Песочная терапия
- Летнее спортивное развлечение "Подари улыбку другу"
- Как подготовиться и провести занятие
- Организация прогулки
- Планирование образовательного процесса
-
- Инструктивно-методическое письмо на 2022-2023 уч.г.
- Образовательный стандарт дошкольного образования
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе
-
- Хореография
- Памятка для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»
- Консультация для родителей « Воздействия хореографии на мировоззрение ребенка»
- Волшебный мир танца
- Консультация "Зачем детям хореография?"
- "РАЗВИВАЙКА"
- «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму»
-
- «Внедрение модели создания толерантной образовательной среды при организации интегрированного обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования»
- Содержание программы, сроков проведения инновационной деятельности
- Календарный план инновационной деятельности
- Стиль семейного воспитания
- ошибки в воспитании детей
- Буклет для педагогов "Игры на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе"
-
- «Толерантное образовательное пространство как фактор успешной коррекции речи детей в условиях интеграции» Учитель-дефектолог Бурилич С.В.
- «Подвижные игры, физкультурные развлечения и праздники в формировании толерантной личности дошкольника старшего возраста» Руководитель физического воспитания Аверушко Е.И.
- «Неделя толерантности: возможности позитивного взаимодействия». Воспитатель дошкольного образования Лисовская Т. М
- «Музыка как фактор формирования целостной гуманной личности дошкольника» Музыкальный руководитель Глуговская Л.Н
- «Психологическое сопровождение участников инновационного проекта» Педагог-психолог Никифорова Я.С.
- «Формы взаимодействия с семьей в условиях образовательной интеграции» Воспитатель дошкольного образования Якимец С.М.
-
- Пиротехника
- Республиканская акция "Безопасный Новый год"
- Азбука безопасности
- Ответственность родителей за жизнь и безопасность детей
- Каникулы
- Паника - главный враг при пожаре
- Конкурс по пожарной безопасности. Номинация "Песня на тематику ОБЖ"
- Служба 101 сообщает
- Осторожно, гроза!
- Республиканская акция "Без дыма и огня"
- Служба 101 информирует
- Тепловой и солнечный удары
- Как не заблудиться в лесу!!!
- Меры безопасности при пользовании электрооборудованием.
- Республиканская акция «Молодежь за безопасность»
- Безопасность детей в наших руках!
- Гродненские пограничники спасли при пожаре пенсионерку
- Служба 101 сообщает. октябрь
- Правила поведения при шквалистом ветре
- Стартует акция «Не прожигай свою жизнь»
- Чтобы матушка-печка служила исправно
- АПИ нужен каждому!!!
- Жизнь одна! Не курите в постели…
- Курить не только вредно, но и опасно!
- Гибель ребенка и двоих взрослых на пожаре в Слонимском районе
- «Окурок» против курения
- Безопасный Новый год!
- Пиротехнические изделия - ОПАСНЫ
- Проведем Новый год не только весело, но и безопасно!!!
- Сводка
- Новогодние уроки безопасности
- Проведите Новый год БЕЗОПАСНО!!!
- МЧС сообщает декабрь.
- В Заречанке при пожаре погибла пенсионерка
- Опасность угарного газа
- Гордимся, что научили!
- Осторожно, гололед!
- Памятка. Январь
- «Горят дачи»
- Республиканская акция «Безопасность - в каждый дом»
- О проведении декадника пожарной безопасности
- Осторожно, тонкий лёд!
- Паводок. Памятка
- Курение убивает
- 2 этап акции.
- Приглашаем Вас на выставку детского творчества
- Служба 101 сообщает. Март 2017
- Обстановка с пожарами
- В Гродненском районе вопросы безопасности решаем вместе
- Весенние каникулы со спасателями
- В Пуховичском районе на пожаре погибла школьница
- В Гродненском районе дошколята – за безопасность!!!
- Здорово и интересно…
- Ложный вызов
- Причиной каждого 6 пожара в Беларуси является нарушение правил пользования электрическими приборами
- Памятка к весенним праздникам
- «Опасные» семьи Гродненского района будут в безопасности
- Предупрежден, значит вооружен!!!
- Обучать детей - задача общая
- «Тяжело в учении, легко в бою!»
- Спасай АПИ, спасай!
- На «шести сотках» пожарам места нет!
- Обстановка с пожарами. Май 2017
- Лесные и торфяные пожары
- Родители задумались…о безопасности!!!
- ПАНИКА – главный враг при тушении пожара
- День безопасности в пришкольных лагерях Гродненского района
- Мужчина спас пенсионера при пожаре в деревне Новая Руда
- Правила безопасного поведения при шквалистом ветре!
- Вода может быть опасной
- Как себя вести в толпе во время паники
- ЧТОБ В ТРЕХ СОСНАХ НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ…
- Трагедия в Свислочи
- Памятка
- Молниезащита
- Печки
- Шалость детей с огнём приводит к пожару
- БМООСПовцы вовремя подоспели…
- Чудом осталась жива
- ВНИМАНИЕ! На пожаре поглибло 4 человека!
- В Новый год «шагнем» безопасно
- Почему нельзя жечь сухой травы и к чему это приводит.
- Спасатели глазами детей
- Проводка подвела
- Сгорела хозяйственная постройка.
-
- Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
- Как сохранить здоровые зубы у детей?
- ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ С САМОГО ДЕТСТВА
- Осторожно:клещи!
- Дикие домашние звери.Секреты обработки ран
- Профилактика кишечных инфекций у детей летом
- Что необходимо знать родителям о детских инфекциях
- Памятка для родителей "Здоровый образ жизни"
- Как сохранить зрение
-
- На заметку от врачей
- Проблемы адаптации к дошкольному учреждению
- Советы родителям
- Уважаемые отцы
- Что говорить ребёнку?
- Учите детей общаться
- Если ребёнок боится насекомых...
- Адаптация
- Консультация к летнему оздоровительному периоду
- Организация игр с детьми в летом
- Досуг с ребёнком на природе
- Лето красное - для здоровья прекрасное!
- Памятка о мерах предосторожности в отношении инфекции, вызванной короновирусом.
- Как научить ребенка 5-6 лет рассказывать
- Как научить ребенка пересказывать сказки?
-
- Адаптация ребёнка к детскому саду
- Адаптация ребёнка
- ДЕТСКИЙ ТАЛАНТ
- Какие игрушки необходимы детям?
- Капризы и упрямство детей...
- Маленький лгунишка...
- Учим ребёнка общаться
- «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЁНОК: ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ»
- Советует психолог
- Буклет для родителей
- Как добиться послушания от ребёнка
- Агрессивные дети - сегодня не редкость.
- «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»
- Психологическая готовность к школе
- Консультация для родителей «Кризис 3 лет»
- Как не превратить наказание в насилие над ребенком?
- Как повысить самооценку ребенка?
- Что такое адаптация?
- Чем и как занять ребёнка дома?
- Что делать если ребёнок манипулирует родителями?
- "Чуть что - в слёзы"
- Игры на сопереживание
- Игры,направленные на формирование социально - нравственных качеств личности
- Игры на коррекцию негативных эмоциональных переживаний, снятие эмоционального напряжения
- КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НЕ СТАТЬ РАССЕЯНЫМ
- ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
- О чём лучше промолчать?
-
- Пальчиковые игры-это развитие!
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Заикание
- Развитие речи детей 4-5 лет
- Характеристика речи детей 5-6 лет
- Задержка психического развития-что это?
- В семье особый ребёнок
- Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.
- Несколько советов родителям по эффективному общению с ребёнком
- Роль развивающих игр для детей
- «Умные занятия в кругу семьи»
- Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
- Консультации для воспитателей СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
- Дети с тяжёлыми нарушениями речи
- «И дома играем, фонематический слух развиваем» Рекомендации родителям детей с ОНР
- Памятка для родителей
- Учите детей отгадывать загадки
- «Обогащаем словарь детей»
- Рекомендации родителям по формированию правильной речи у детей раннего возраста
- Советы логопеда заботливым родителя
- Логопедические стишки
- Советы учителя-дефектолога
- Что делают учителя-дефектологи
-
- Рекомендации родителям
- Развиваем музыкальную культуру детей
- Музыкальное воспитание
- развлечение ко Дню защиты детей
- Работа над певческим дыханием
- Артикуляционная гимнастика
- Голос и дикция: секреты выразительной речи.
- Дыхание и голос. Укрепление и оздоровление.
- Памятка музыкального руководителя для родителей
- Воспитание юного музыканта
-
- Профсоюзный комитет
- Устав 2015
- ПРОГРАММА основных направлений деятельности Белорусского профессионального союза работников образования и науки на 2015-2020 годы
- Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки
- Новости
- С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? В МИНСКЕ ПРОХОДИТ ПРОФСОЮЗНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «НАСЛЕДИЕ БЕЛАРУСИ»
- Учащийся Коптевской средней школы занял второе место на областном этапе Республиканского смотра-конкурса «Пионер года-2022»
- КОНЦЕРТ, УГОЩЕНИЕ И КОНКУРСЫ. КАК МИНЧАНЕ ОТМЕТИЛИ ПЕРВОМАЙ
- САНКЦИИ ПРЕСЛЕДУЮТ ЦЕЛЬ УХУДШИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПРАВА РЕБЕНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
В Республике Беларусь принят достаточно широкий круг нормативных актов, обеспечивающих права семьи и детей в Республики Беларусь. Это нормативно-правовые документы, как общего, так и специального характера, содержащие конкретные нормы, гарантирующие соблюдение прав и интересов семьи и детей. В основу нового белорусского законодательства о детях положены важнейшие международно-правовые документы Организации Объединенных Наций, содержащие основные требования государственной политики в отношении семьи и детей.
Анализ нормативно-правовых актов Республики Беларусь позволяет выделить следующие права детей: право детей на жизнь, достойные условия жизни; право на имя, национальность, гражданство; cвободу и безопасность; право детей на охрану здоровья; право на жизнь в семье; право на достойный уровень жизни; право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия; право на определение отношения к религии; право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли; право на жилище; право на имущество; право на образование; на труд и отдых; право на свободу объединений и свободу личности; право на защиту.
Одними из самых проблемных вопросов являются жилищный и имущественный. В управление образования Гродненского районного исполнительного комитета регулярно обращаются в рамках административной процедуры законные представители для получения предварительного разрешения (согласия) на совершение сделок, противоречащих интересам или влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего ребенка либо о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние. Каждое такое обращение индивидуально и всегда рассматривается органами опеки и попечительства исключительно в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей.
Право на жилище провозглашается ст.18 Закона «О правах ребенка», в соответствии с которой каждый ребенок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Республики Беларусь. Аналогичное право устанавливает ст.192 КоБС РБ. В соответствии со ст.192 КоБС РБ каждый ребенок имеет право на жилище, соответствующее по размеру и качеству, принятым в Республике Беларусь нормам и стандартам. Таким образом, с предоставлением жилого помещения семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, ребенок наделяется равным с родителями и другими членами семьи правом быть обеспеченным жильем по установленной норме (от 15 до 20 кв. м общей площади жилого помещения – в соответствии со ст. 81 Жилищного Кодекса Республики Беларусь). Исходя из равенства долей всех членов семьи в занимаемом жилом помещении, в том числе и несовершеннолетних детей, решаются, в частности, вопросы об изменении договора найма жилого помещения, его обмене, установлении порядка пользования. Одной из гарантий прав детей на жилье является его закрепление (ст. 84 Жилищного Кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК РБ). Внеочередное жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившимся в детских учреждениях, у родственников, под опекой (попечительством), по окончании пребывания в детских учреждениях, у родственников, опекунов (попечителей) либо с их согласия после обучения в высшем, среднем специальном, профессионально-техническом учебном заведении, по окончании срока службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь, если за ними не сохранилось жилое помещение или если они не могут быть по другим причинам вселены в жилое помещение, из которого выбыли. ЖК РБ не содержит оснований утраты права пользования жилым помещением по причине непроживания в нем, за исключением выбытия на другое постоянное место жительства (ч. 2 ст. 37 ЖК РБ). Отсутствие детей в жилом помещении в связи с их нахождением в детских учреждениях, а также в других случаях, предусмотренных ст. 84 ЖК РБ, выбытием на постоянное жительство в другое жилое помещение не является; право пользования жилым помещением сохраняется за детьми на весь период их отсутствия. Если жилое помещение в период отсутствия детей распределено другим гражданам, то нарушенное право детей на жилье подлежит восстановлению, как правило, путем признания недействительным договора найма жилого помещения (ч. 1 ст. 62 ЖК РБ). Поэтому положения ст. 84 ЖК РБ, обязывающие соответствующие органы предоставить таким детям после их возвращения другое жилое помещение государственного жилищного фонда во внеочередном порядке, не утратили актуальности и являются одной из гарантий защиты прав детей на жилище.
Каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь (ст.19 Закона «О правах ребенка»). Кроме того, ребенок независимо от места проживания в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими. В соответствии со ст.27 Гражданского Кодекса Республики Беларусь (далее – ГК РБ) в возрасте до 14 лет несовершеннолетние обладают частичной дееспособностью и вправе самостоятельно совершать: - мелкие бытовые сделки. Это сделки, как правило, на незначительные суммы, имеющие целью удовлетворять личные бытовые потребности, соответствующие возрасту ребенка (покупка сладостей, тетрадей, учебников, сдача в ремонт обуви и т.п.). Такие сделки исполняются при их совершении. Если ребенку намереваются подарить дом, квартиру, автомобиль и т.п., необходимо заключить договор от имени детей с его родителями, усыновителями или опекуном, поскольку такая сделка удостоверяется нотариально или подлежит государственной регистрации. Малолетний вправе заключить и сделку о безвозмездном пользовании переданной ему вещью, о безвозмездном выполнении работ (например, ремонт велосипеда, часов и т.п.), о безвозмездном оказании услуг и т.д.- сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения. Этими средствами несовершеннолетний может распорядиться для достижения определенной цели, а если законный представитель ее не определил — свободно. В таких случаях малолетний вправе совершать не только мелкие бытовые сделки. Предоставив малолетним право совершать значительные сделки, законодатель предусмотрел, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет наделены дееспособностью в значительно большем объеме, чем малолетние. Они с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителей вправе совершать любые сделки. Сделка, совершенная таким несовершеннолетним без указанного согласия, действительна также при последующем письменном одобрении его родителей, усыновителей или попечителя (ч.1 ст.25 ГК РБ).
Если у Вас возникли вопросы, связанные с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, Вы можете обратиться к специалистам управления образования Гродненского райисполкома по адресу: г. Гродно, ул. Горького, каб. 227 либо по тел. 682726.
Телефон: 8(0152) 600670
Email: indura.sad@grodno-region.by