Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психологическая служба

Дата: 8 сентября 2020 в 17:43, Обновлено 27 сентября 2020 в 12:42

Педагог- психолог в детском саду- Никифоровпа Яна Сергеевна                                                                                                                   График работы: Пн.8.30-13.30 Вт.8.30-13.30 Ср.12.10-17.10 Чт. 8.30-13.30                                                                                                 Консультации для родителей-вторник, четверг,    консультирование воспитателей-понедельник, среда.                                                                                                                                          Телефон доверия» Гродненского районного СПЦ: 8(0152)48-51-25                                                                                                                                 Кризисная линия доверия: 8(017)290-44-44                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого. Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним. Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка. Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима - вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе. Как работает психолог Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Цель консультирования - решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье. Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение. Формы работы детского психолога: индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги); психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей) В каких направлениях работает детский психолог: Детское индивидуальное психологическое консультирование; Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников; Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. С какими проблемами работает детский психолог: это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д. Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.; Страхи и тревожность ребенка; Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.; Проблемы адаптации; Проблемы общения со сверстниками; Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.; Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка; Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий); Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.