Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Осанка-залог здоровья.

Дата: 21 апреля 2021 в 17:03, Обновлено 30 апреля 2021 в 11:10

Осанка - привычное положение тела в покое и в движении, это поза непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, его настроение и даже характер. Правильная осанка это не только красиво, это залог того, что вы уверены в себе и благополучны.

Нарушение осанки - это не заболевание, это состояние которое не является не обратимым процессом а подлежит исправлению. Исправление осанки - кропотливая комплексная работа. Особенно полезно для спины плавания и гимнастика в воде. Занятие в воде при нарушениях осанки позволяют решить сразу две задачи: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Второе особенно важно для ослабленных детей, большинство из которых страдает нарушениями осанки. Чтобы достичь наилучшего эффекта, вода не должна быть холодной - не ниже 28 - 29 градусов. Иначе не достичь желаемого эффекта разгрузки позвоночника.

Во время плавания ребенок находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, позвоночник временно освобождается от обычных гравитационных нагрузок, что способствует росту коррекционного момента. При плавании ребенок приспосабливает ритм дыхания к ритму движения: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один удлиненный выдох в воду. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды (15-20 кг.) на грудную клетку. Адекватной работе сердца ребенка при выполнении плавательной нагрузки помогают три фактора: давление воды на всю поверхность тела, его горизонтальное положение и динамическая работа больших работ мышц. В первом случае вода способствует движению венозной крови от периферии к сердцу и облегчает присасывающую функцию грудной клетки. Во втором случае работа сердца облегчается в связи с отсутствием необходимости преодолевать при движении собственный вес тела и затрачивать на это дыхательные усилия. В третьем случае работе сердца помогает мышечный «насос». Все эти факторы определяют целесообразность привлечения к занятиям плаванием детей для профилактики осанки. Процесс обучения плаванию необходимо строить так, чтобы ребёнок учился познавать окружающий мир, приобретал необходимые в жизни знания и навыки. Множество явлений, казалось бы не имеющих никакого отношения к изучаемым способам передвижения в воде, являются фундаментом для овладения специальными навыками плавания как физического действия. Физические упражнения следует использовать не только для укрепления здо- ровья детей, формирования движений, двигательных навыков и физических качеств, но и для развития и совершенствования познавательной деятельности. Сделать это можно с помощью методов: словесного - объяснение, рассказ, беседа, замечание, команда, указание, подсчет, напоминания, анализ; наглядного - показ упражнения с объяснением, показ пособий, сигналы жестом, зрительные и звуковые ориентиры, имитация; практического - упражнения, изучение движений в целом и по частям, многократные повторения, игры, соревнования. Плавание способствует укреплению здоровья, привитию жизненноважных навыков, воспитанию морально-волевых качеств. Оно имеет большое воспитательное, оздоровительно-гигиеническое, лечебное, эмоциональное и прикладное значение. Воспитательное значение. Зависит от организации процесса. Систематические занятия по плаванию в детском саду воспитывают чувство товарищества, дисциплины и организованности, трудолюбия и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных способностей детей.

Эмоциональное значение. Заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение. Состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует теплообмен, закаливает организм. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствуют повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких. Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат, увеличивая силу мышц. Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата, заставляет все нервные клетки работать в полную силу.

Прикладное значение. Состоит в приобретении чрезвычайно важного для жизни умения плавать, нырять, ориентироваться в воде.

Лечебное значение. Плавание - важное звено комплексной программы по коррекции нарушений осанки. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Вытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуются координация движений, формируется чувство правильной осанки. По признанию специалистов всего мира, период от рождения ребенка до его поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития человека, первоначального формирования качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в дошкольном возрасте обеспечивается общее развитие, служащее основой для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков освоения различных видов деятельности. В дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личной культуры, ее базис, соответствующий духовным ценностям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.