Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Планирование образовательного процесса

Дата: 30 марта 2020 в 19:03
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА План реализации образовательного процесса в группах дошкольного возраста включает следующие структурные компоненты: Годовые задачи учреждения дошкольного образования. Научно-методическое обеспечение (перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научнометодическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь). Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по психологопедагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс). Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционноразвивающая работа планируется и осуществляется педагогомпсихологом, учителемдефектологом). Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования). Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1й и 2й прогулках, активный отдых). Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие). Планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи; источники планирования. Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей. Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметная — в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая). В учреждениях дошкольного образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения дошкольного образования; научнометодическое обеспечение; список воспитанников по подгруппам; циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) - на каждый день недели месяца. При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий. ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель дошкольного образования  План реализации образовательного процесса с воспитанниками.  Протоколы родительских собраний.  Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования.  Сведения о родителях и воспитанниках.  Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных моментов и образовательного процесса. Музыкальный руководитель  План образовательного процесса с воспитанниками.  План проведения музыкальных развлечений. Руководитель физического воспитания  План образовательного процесса с воспитанниками.  Планы проведения физкультурных досугов (праздников, дней здоровья). Социальнопедагогическая и психологическая служба учреждения дошкольного образования  План работы СППС учреждения дошкольного образования на год.  Графики работы специалистов СППС учреждения дошкольного образования.  Социальнопедагогическая характеристика учреждения дошкольного образования.  Материалы по организации и оказанию помощи воспитанникам, их законным представителям (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания воспитанников и др.).  Отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социальнопедагогической и психологической помощи воспитанникам, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите.  Аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год.  Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.