Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Твой друг-спортивный уголок.

Дата: 21 апреля 2021 в 16:56, Обновлено 30 апреля 2021 в 10:21

«Твой друг - спортивный уголок».

Физкультурное оборудование непременный компонент жизненной среды ребёнка в детском саду. От его подбора размещения, сменяемости зависит то, насколько оно будет эффективно воздействовать на физическое и умственное развитие детей. В дошкольных учреждениях используют стационарное и переносное физкультурное оборудование, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия.

Существуют требования к физкультурному оборудованию: всё оборудование и инвентарь, используемые на участке и в помещении, должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. В групповых комнатах необходимо иметь минимальный набор физкультурно–игрового оборудования. Физкультурное оборудование в разных возрастных группах можно использовать по-разному.

В младших группах (в отличие от старших) оборудование должно нести в себе элемент игрового материала: 

-дорожка из клеёнки -1 шт
-коляски и тележки 5 шт
-корзинка для хранения мячей 1 шт
-ленты разноцветные 50 шт
-мешочки с песком (150, 200гр.) - по 2 шт
-мячи резиновые (20-26см 8см) 25шт
-мельница вертушка 10 шт
-палки гимнастические 10 шт
-флажки 30 шт
-шнуры 3 шт

Средние, старшие

-бадминтон 2 комплекта
-кубы (20х20) 2 шт
-кегли 6 шт.
-кольцебросы 3 шт.
-мешочки с песком 400гр. 2шт.
-мячи резиновые (25, 8см) 30шт
-серсо 3 шт
-скакалки 10 шт шнуры (75см.) 30шт.

Вносить и расставлять физкультурные пособия в группе нужно каждый раз несколько по иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении. Физкультурное оборудование вносится в группу в зависимости от времени дня, характера предыдущей и предстоящей деятельности детей. После завтрака и на прогулке, дети должны активно отдохнуть перед сидячими занятиями, в значительной степени должны удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность несколько больше, чем утром, уделить внимание каждому ребёнку. Поэтому и пособия в это время предусматриваются более сложные, требующие специального наблюдения или руководства воспитателя. Во второй половине дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна, а так же после полдника, и на прогулке. Здесь она может быть, высокоэмоциональной, творческой. Хорошо дать детям простые предметы, с которыми можно много и по-разному, двигаться (мячи, обручи разных размеров).

Необходимо помнить, что физкультурный уголок – это не место для хранения оборудования, а площадка для движений. Поэтому при выборе места для физкультурного уголка нужно учитывать пространство, удобное, рациональное размещение каждого пособия, что бы дети имели свободный доступ к нему. Где лучше разместить физкультурный уголок? При наличии спальной комнаты – в ней, заменив стационарные кровати – ярусными, в групповой комнате.

Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.