Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА В ДЕТСКОМ САДУ

Дата: 30 марта 2020 в 17:59, Обновлено 14 мая 2022 в 15:28
Адаптационная группа Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение. Задачи: • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении; • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения; • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста; • повышение родительской компетентности. Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются: • приобретение социального опыта детьми раннего возраста; • формирование средств общения со взрослыми и детьми; • ориентирование на личностное развитие детей; • развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей. В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх. В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности. Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду. Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.). При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации. Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это – результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких. Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми. Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители. Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается. Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.