Оценочная шкала
по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении
сентябрь
Параметры |
Показатели оценки |
Баллы |
|||
0 |
1 |
2 |
3 |
||
Использование помещений |
1.1.Рационально, в интересах детей используются все помещения яслей-сада (физкультурный зал, музыкальный зал, зимний сад). |
+ |
|||
1.2Свободный доступ детей к игрушкам, материалу, в соответствии с его интересами |
+ |
||||
Итого: |
6 |
||||
Создание психологического комфорта |
2.1 Освещение (в соответствии с требованиями гигиены) |
+ |
|||
2.2 Цветовая гамма помещений нежных , спокойных тонов. |
+ |
||||
2.3 Обеспечивается эффект «новизны»(передвижная или складная мебель, подвесные полки, варьирование в украшении интерьера предметами художественных промыслов, самодеятельного творчества, керамикой, картинами и т.д.) |
+ |
||||
2.4. Удовлетворяется потребность каждого ребёнка в движении и в персональном пространстве, вторжение в которое вызывает негативные психические реакции (норма 70-75см) |
+ |
||||
2.5. Использование ширм, стеллажей индивидуальных ковриков, подушечек |
+ |
||||
Итого: |
13 |
||||
Выделение в групповой комнате пространства и предметной среды |
3.1.Для индивидуальной деятельности ребёнка. |
+ |
|||
3.2 Совместной: с детьми, с педагогом |
+ |
||||
3.3 Спокойной деятельности |
+ |
||||
3.4. Подвижной деятельности |
+ |
||||
Итого: |
12 |
||||
Предметная среда |
4.1. Наличие реальных вещей, предметов, позволяющих войти в мир «взрослых» и исследовать его (самостоятельно и в совместной деятельности) |
+ |
|||
4.2. Вещи и предметы отсутствуют из-за боязни их сломать, испортить |
+ |
||||
4.3. Наличие многофункциональных атрибутов по всем видам игр и театрализованной деятельности, широкое применение игрушек- символов, игрушек – заместителей, наличие игрушек в соответствии с гендерным воспитанием |
+ |
||||
4.4. Наличие настольного, печатного материала( разнообразие и развивающий эффект); таблиц с цифрами и буквами, измерительных приборов, изображений букв на кубиках, планках, из мягкой проволоки, различных атласов, разнообразных книг. |
+ |
||||
Итого: |
6 |
||||
Формирование интерьера групп |
5.1. Формирование интерьера групп с участием родителей и детей , пробуждение добрых чувств друг к другу, чувства прекрасного и бережного хозяйственного отношения к окружающему |
+ |
|||
5.2. Педагог всё делает сам |
+ |
||||
Итого:
Всего: |
4 41 |
Примечание: 0- нет; 1- частично, 2- практически полностью, за исключением маловажных деталей,
3- полностью. Общая сумма баллов делится на 5 разделов.
Оценочная шкала по определению уровня деятельности педагога с родителями
Ф.И.О. педагога Я.С.М.
Показатели оценки |
Баллы |
|||||||
сентябрь |
апрель |
|||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
1. Установление доверительных отношений с семьёй |
+ |
+ |
||||||
2.Умение преподносить претензии так, чтобы родители воспринимали их как обеспокоенность педагога |
+ |
+ |
||||||
3.Желание педагога помочь исправить поведение ребёнка |
+ |
+ |
||||||
4. Владение формами и методами индивидуальной, подгрупповой и коллективной работы с родителями (приобщение, убеждение, совет, информация родителей о развитии ребёнка его поведении) |
+ |
+ |
||||||
5.Владение методами изучения условий семейного воспитания, психологического климата в семье |
+ |
+ |
||||||
6.Планирование работы с родителями на основе изучения условий семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей и ребёнка |
+ |
+ |
||||||
7.Умение привлекать родителей для оформления интерьера |
+ |
+ |
||||||
8.Оказание положительного влияния на духовный мир родителей |
+ |
+ |
||||||
9.Индивидуальное общение с родителями с целью воздействия на микроклимат в семье |
+ |
+ |
||||||
10.Пользуется заслуженным авторитетом среди родителей |
+ |
+ |
||||||
11.Владение способами индивидуализации в работе с родителями |
+ |
+ |
||||||
12.Организация своеобразных форм и работы |
+ |
+ |
||||||
13.Умение профессионально общаться с родителями, используя эффективные методы и средства |
+ |
+ |
||||||
14.Совместная разработка мер по преодолению трудностей в усвоении программных требований с учётом индивидуальности каждого ребёнка |
+ |
+ |
||||||
Итого : |
42 |
42 |
Примечание :
для пунктов № 1,4,5,6,10,11,12,13,14 –
- нет, 1- поверхностно, 2-частично, 3- полностью
для пунктов № 2;3;7;8;9
0-нет, 1- иногда, 2- часто, 3- всегда.
Полученное суммарное число баллов делим на результативные ответы.
«Организация предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования
№ |
Вопросы на контроле |
оценка |
Выводы и рекомендации |
I/Безопасность |
|||
1. |
Безопасность помещения, температурный режим, освещение, соответствие оборудования требованиям по их безопасности и надежности использования |
||
2. |
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям( чистота оборудования, подбор мебели и оборудования по росту детей) |
||
3 |
Психологическая комфортность пребывания детей в группе(отсутствие стрессообразующих факторов, доброжелательность атмосферы, возможность общения, отдыха. уединения |
||
II Доступность |
|||
4 |
Исправность и сохранность оборудования и материалов |
||
5 |
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности |
||
III Насыщенность |
|||
6 |
Эстетичность и привлекательность оформления игровых пособий и оборудования(единство стиля , гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели |
||
7 |
Соответствие возрастным особенностям |
||
8 |
Наличие зонирования: разграничительных уголков, центров развития |
||
9 |
Оснащение уголков, центров развития ( разнообразие материалов, оборудования,. инвентаря для обеспечения детям игровой, познавательной. творческой и двигательной деятельности.) в соответствии перечня №50 |
||
IV Реализация образовательного потенциала пространства |
|||
10 |
Наличие информационного поля для ознакомления детей с содержанием тематической недели |
||
11 |
Реализация содержания образовательных областей в соответствии с учебной программой от 15.09 2019г |
||
12 |
Создание условий для познавательной активности(расширение представлений об окружающем мире, экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, сенсорное развитие. |
||
13 |
Создание условий для двигательной активности детей развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и упражнениях |
||
14 |
Создание условий для творческой деятельности ( конструирование из различных материалов, изобразительная и музыкальная деятельность, ознакомление с литературой, театральная деятельность) |
||
V Гибкость, трансформируемость. полифункциональность |
|||
15 |
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации( в том числе меняющихся интересов и возможностей детей) |
||
16 |
Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители |
||
17 |
Универсальность игрового оборудования для различного использования в зависимости от образовательной ситуации( среднеобразующие модули, мебель-игрушки, ширмы, палатки) |
||
VI Вариативность |
|||
18 |
Учёт гендерных ( половых различий) и индивидуальных особенностей детей) |
||
19 |
Учёт национально-культурных, климатических условий |
||
20 |
Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности |
||
21 |
Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной деятельности |
||
22 |
Периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную, двигательную активность детей |
||
23 |
Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.. а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей. |
||
24 |
Зонирование помещения( соответствие пространства группового помещения соотношению: активная зона-50%, спокойная зона-20%. рабочая зона -30% |
||
VII Условия для взаимодействия с родителями |
|||
25 |
Эстетичность оформления информационных стендов для родителей, удобство для восприятия, чтения информации |
||
26 |
Актуальность достоверность содержания информационных материалов(соответствие возрасту детей, учет запросов родителей) |
||
27 |
Периодическая сменяемость информационных материалов |
||
28 |
Обязательное наличие следующей информации |
||
а |
распорядок дня,меню,планирование образовательной деятельности( расписание специально –организованной деятельности) |
||
б |
Информация о содержании тематической недели( название недели, цель, содержание работы) |
||
в |
Психолого-педагогические консультации |
||
г |
Наличие папок-портфолио для хранения творческих работ воспитанников. оборудованное место для организации детских работ , работ из пластилина |
||
д |
Размещение информации о предстоящих праздниках. Приглашений к участию в конкурсах, фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам( разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) |