Название проекта: «Внедрение разных моделей проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования»
Научное сопровождение проекта:
Смолер Елена Ивановна, заведующий научно-исследовательского сектора УО «Белорусский педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент; тел.: раб. +375 (17) 226 40 15; моб. 8-044-743-37-55; e-mail: smoler.elena @yandex.by
Цель инновации – обеспечение условий разностороннего развития детей дошкольного возраста путем рационального проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи инновационного проекта:
- проанализировать отечественную и зарубежную психолого-педагогическую литературу по вопросам проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка;
- внедрить модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования;
- разработать механизмы поддержки педагогов, внедряющих модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования;
- повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в учреждении дошкольного образования;
- создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательных отношений;
- осуществить мониторинг хода и результатов внедрения модели, методическое обеспечение деятельности;
- обобщить опыт работы участников инновационной деятельности и разработать методические рекомендации и материалы по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка в образовательной практике.
Критерии и показатели эффективности внедрения модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования
Критерии |
Показатели |
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования |
соблюдение общих принципов проектирования развивающей предметно-пространственной среды динамичность (гибкость) среды зонирование группового помещения наличие материального оснащения всех видов деятельности детей физическое благополучие ребенка эстетика оформления помещений |
Психологическое благополучие ребенка |
желание посещать учреждение дошкольного образования отсутствие частых конфликтов между детьми включённость всех детей в активную самостоятельную деятельность и их способность выбирать занятия по интересам в центрах активности в силу доступности и удобства размещения материалов спокойная, нешумная обстановка, в которой голос воспитателя дошкольного образования не доминирует над голосами детей, но в то же время хорошо различим |
Высокая продуктивность детской деятельности |
Множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течение дня |
Уровень компетентности воспитателей дошкольного образования в вопросах проектирования развивающей предметно-пространственной среды |
знание требований к созданию развивающей предметно-пространственной среды умение проектировать предметно-пространственную среду обладание практическими умениями и навыками по изготовлению игровых, дидактических материалов и пособий обладание эстетическими способностями |
Ожидаемые результаты инновационной деятельности
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования» будет способствовать освоению педагогами принципов и подходов к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, что, в свою очередь, позволит и индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды потребностям каждого ребенка.
Реализация содержания инновационного проекта позволит не только внедрить модель проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования, определить механизмы эффективного ее использования с учетом специфики учреждения образования, но и создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательных отношений.
Будут подготовлены методические рекомендации и материалы по проектированию развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования и ее индивидуализации потребностям каждого ребенка в образовательной практике.
Кадровое и материально-техническое обоснование
квалификация педагогов учреждения образования соответствует требованиям проекта. Коллектив готов к участию в иновационной деятельности, что подтверждается , профессиорнальным уровнем участников проекта, проведённым анкетированием "Готовность к участию в инновационной деятельности."
1. Руководитель проекта Чернецкая И.И. - заведующий государственного учреждения образования "Ясли - сад агрогородка Индура"- 1 категория , педагогический стаж 28 лет.
2. Куратор проекта - заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования "Ясли - сад агрогородка Индура" Солома А.С., 1 категория , педагогический стаж 39 лет.
3. Консультант проекта - Смолер Елена Ивановна, заведующий научно- исследовательского сектора УО "Белорусский педагогический униврситет имени Максима Танка", кандидат педагогических наук, доцент.
4. Группы реализации проекта:
- Старшая интегрированная группа:
воспитатели дошкольного образоания - Качан Е.Л. - высшая квалификационная категория, педагогический стаж -29 лет., Шапчиц А.К. - вторая квалифиационная категория, педагогический стаж 7 лет.
- Разновозрастная интегрированная группа:
воспитатели дошкольного образования: Якимец С.М. - высшая квалификационная категория, педагогический стаж - 35 лет, Скуба А.А. - вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 3года.
- Специалисты: педагог- психолог - Никифорова Я.С., без категории , таж в должности 3 года
-Учителя - деффектологи: Фунт Е.А., без категории, стаж в должности 2 года.
Михнюк И.П., вторая квалификационная категория, стаж в должности 3 года
Музыкальный руководитель : Глуговская Л.Н., высшая квалификационная категория, стаж в должности 36лет.