Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Дата: 14 августа 2015 в 11:13, Обновлено 30 апреля 2021 в 12:27

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.<o:p></o:p>

Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.<o:p></o:p>

В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДУ.<o:p></o:p>

Сегодня я хочу представить вам систему работы по формированию культуры здорового образа жизни у старших дошкольников.<o:p></o:p>

Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:<o:p></o:p>

1 Укрепление и сохранение здоровья детей<o:p></o:p>

2 Прививание навыков ЗОЖ<o:p></o:p>

3 Способствование формированию физической культуры ребёнка<o:p></o:p>

Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:<o:p></o:p>

• формировать представления о том,<o:p></o:p>

что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья ;<o:p></o:p>

• воспитывать навыки здорового поведения:<o:p></o:p>

• любить двигаться,<o:p></o:p>

• есть побольше овощей, фруктов;<o:p></o:p>

• мыть руки после каждого загрязнения;<o:p></o:p>

• быть доброжелательным;<o:p></o:p>

• больше бывать на свежем воздухе;<o:p></o:p>

• соблюдать режим;<o:p></o:p>

• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;<o:p></o:p>

• развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;<o:p></o:p>

• вырабатывать навыки правильной осанки<o:p></o:p>

• обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;<o:p></o:p>

• развивать художественный интерес, эстетический вкус.<o:p></o:p>

Применение в работе ДУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем ДУ мы используем следующие технологии: Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, «бодрящая», дыхательная, коммуникативные игры, самомассаж. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Предлагаю выполнить самомассаж биологически активных точек.<o:p></o:p>

Носик, носик! Где ты, носик?<o:p></o:p>

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)<o:p></o:p>

Лобик, лобик! Где ты, лобик?<o:p></o:p>

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)<o:p></o:p>

Щечка, щечка! Где ты, щечка?<o:p></o:p>

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)<o:p></o:p>

Будет чистенькая дочка,<o:p></o:p>

(Погладить ладонями шею)<o:p></o:p>

Будет чистенький сынок,<o:p></o:p>

(Растереть ладошками уши)<o:p></o:p>

И котенок малышок.<o:p></o:p>

(Потереть ладони друг о друга)<o:p></o:p>

В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, спортивных праздников.<o:p></o:p>

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы) .Используется во всех режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности. Например:<o:p></o:p>

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.<o:p></o:p>

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.<o:p></o:p>

Важной составляющей формирования культуры ЗОЖ являются «Уроки здоровья и безопасности».<o:p></o:p>

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Игровые беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания, строения тела человека, полезных привычек, не предполагают наличия оценивания. Никаких нравоучений! Необходимо отмечать искренность детей, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. В беседу включают оздоровительные минутки, упражнения для релаксации.<o:p></o:p>

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.<o:p></o:p>

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса предлагаю сделать релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»<o:p></o:p>

Любопытная Варвара<o:p></o:p>
Смотрит влево …<o:p></o:p>
Смотрит вправо.<o:p></o:p>
А потом опять вперед —<o:p></o:p>
Тут немного отдохнет.<o:p></o:p>
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».<o:p></o:p>
А Варвара смотрит вверх!<o:p></o:p>
Выше всех, все дальше вверх!<o:p></o:p>
Возвращается обратно —<o:p></o:p>
Расслабление приятно!<o:p></o:p>
Шея не напряжена<o:p></o:p>
И рас-слаб-ле-на».<o:p></o:p>
А теперь посмотрим вниз —<o:p></o:p>
Мышцы шеи напряглись!<o:p></o:p>
Возвращаемся обратно —<o:p></o:p>
Расслабление приятно!<o:p></o:p>
Шея не напряжена<o:p></o:p>
И рас-слаб-ле-на».<o:p></o:p>

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности.<o:p></o:p>

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.<o:p></o:p>

Сказкотерапия и пескотерапия способствуют раскрепощению ребёнка и стимулируют развитие творческих способностей дошкольника.<o:p></o:p>

Таким образом, при соблюдении определенных условий, таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.<o:p></o:p>

Надеюсь, что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплению здоровья наших детей.<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.