Консультация для родителей
« Воздействия хореографии на мировоззрение ребенка»
В последние годы в современных дошкольных образовательных организациях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей, обладая редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, кино-, видео - и телефильмов, посвященных танцу, посещения Концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно, вразвитие ребенка.
Самое главное, для педагога - это прививать нравственные качества ребёнку, не нарушая внутреннего мира его и детского восприятия. Хореограф открывает ребёнку красоту танца, музыкального сопровождения: ребёнок в свою очередь пропускает музыкальный образ танца через себя.
Главное в работе хореографа – это любовь к детям и их доверительное отношение, ни в коем случае нельзя нарушать гармонию вовзаимоотношенияхво время занятий: не повышать голос, не унижать достоинство малыша своими, нелепыми замечаниями, когда ребёнок не сразу поймёт те движения, которые вы хотите, чтобы он исполнил. Не забывайте, что ребёнок только начинает знакомиться с элементами танцевальных движений. И ему трудно сразу всё понять, запомнить и сразу исполнить танец. Обучение хореографии – это искусство синтетическое, которое включает в себя такие разделы как:
- Эстетическое,
- музыкальное,
- музыкально – ритмическое,
- физическое воспитание.
Занятия хореографией призваны развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, закалять волю и преодоление трудностей.
Хореограф должен способствовать развитию чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса, который формируется во время работы над танцем:(приобретаются красивые манеры, походка, осанка, выразительность исполнения различных танцевальных элементов).
Активность детей на занятиях по хореографии зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.