Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Подвижные игры, физкультурные развлечения и праздники в формировании толерантной личности дошкольника старшего возраста» Руководитель физического воспитания Аверушко Е.И.

Дата: 28 ноября 2017 в 16:27

«Подвижные игры, физкультурные развлечения и праздники в формировании толерантной личности дошкольника старшего возраста»

Руководитель физического воспитания

Аверушко Е.

    Подвижная игра

в процессе формирования основ толерантности

Для дошкольника игра - ведущий вид деятельности, вызывающий в его психике качественные изменения. С первых лет жизни и на протяжении всего детства и юности игре отдается явное предпочтение перед всеми другими средствами  воспитания. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества.  Игровая деятельность способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества. Наиболее актуальными для дошкольников являются сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры. В нашем случае мы использовали подвижные для формирования толерантных отношений  в детском коллективе.

Используя подвижные игры как средство формирования коллективизма, дружеских  взаимоотношений мы ориентировались на важнейшую  особенность подвижных игр, которая  состоит в том, что они представляют универсальный вид физических упражнений, оказывающих влияние одновременно на двигательную и психическую сферу дошкольников. 

В тоже время мы отметили, что подвижная игра отличается сложностью и многообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы, что способствует гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата. Изменчивость игровых условий требует постоянного приспособления используемых движений к новым ситуациям. Совершенствуется ловкость, развивается способность создавать новые движения, из ранее усвоенных.

 Подвижные игры как средство физического воспитания, как часть развивающего образовательного пространства отличаются рядом особенностей. Наиболее характерные из них — активность и самостоятельность играющих, соревновательный характер и коллективность действий в непрерывно меняющихся условиях.

Чтобы помочь детям в организации подвижных игр разной тематики, необходимо применить самые разнообразные приемы и методы:

 - показ и объяснение игровых действий;

- чтение художественной литературы;

- объяснение и многократное повторение правил игры;

- заучивание слов сопровождающих игровое действие;  

- показ  спортивных игр, которые являются неотъемлемой

  частью международных спортивных соревнований, Олимпийских игр.

Мы  использовали и такие приемы, как рассказы об играх детей другой группы, напоминание о правилах игры, советы, как играть безопасно, что  можно сделать для  подвижной игры своими руками ( изготовление атрибутов) и т.д.

 Сделав акцент на подвижную игру,  руководитель физического воспитания отметил, что совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.

  Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От совместных, действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Поэтому педагогу так  важно:

- умение, вдумчиво руководить игрой, способствовать воспитанию активной

   творческой личности;

- умение  одинаково относиться к каждому ребёнку, формируя тем самым

   атмосферу успеха;

- умение подобрать подвижные игры так, чтобы они были интересны детям,

   учили их добру, терпению, выдержке.

Мы в практике реализации проекта эффективно использовали народные подвижные игры. Используя белорусские игры в работе с нашими воспитанниками, мы заметили, что они влияют на характер, волю, физически укрепляют ребенка. Знакомя детей с народными играми, мы даем им представление о своем народе, его истории. Каждая игра ставит ребенка в такое положение, когда ум работаем живо и энергично, действия организованы. (Приложение 1).

   В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе повседневно общаются дети разных национальностей, играют в разные игры, внося элементы национальной культуры. Игры народов мира в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования толерантности, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту. Условно мы выделили несколько типов подвижных игр, которые различны по содержанию, позволяют решить ряд задач и несут в себе разную социальную направленность.

 (Приложение № 2).

 Воспитание толерантности в процессе физкультурных досугов, праздников, развлечений.

 В работе по созданию толерантной образовательной среды  мы задействовали не только  подвижные игры, но и  другие формы физкультурно-оздоровительной работы: праздники, развлечения.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни группы и всего дошкольного учреждения. Праздники являются средством воспитания у ребенка разнообразных чувств – эстетических, нравственных, способствуют формированию коллективизма, дружелюбия, ответственности.

Эмоциональное воздействие праздников заключается в том, что дети включаются в воображаемые ситуации, становятся непосредственными участниками воображаемых событий, могут проявить свою смекалку, ловкость, творческие способности. Мы подбирали тематику праздников так, чтобы они воспитывали способность эмоционально отзываться на прекрасное, любить и ценить его, делать жизнь ребенка более содержательной, яркой и богатой.  Такие праздники доставляют нашим воспитанникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства.

«Быть дружелюбным,-пишет И.Н. Агафонова- это значит быть общительным, внимательным, гостеприимным, уважать людей, заботиться о друзьях (даже если они тебя об этом не просят), делиться всем, что у тебя есть, разрешать конфликты мирным путем, уметь находить друзей, проявлять внимание к робким и застенчивым, улыбаться людям».

Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети научились сопереживать успехам и неудачам товарищей, умеют радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту, уметь проигрывать. У них сформировалось стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствовал воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает нашим детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой. (Приложение № 3).

    Необходимо подчеркнуть, что роль созданных условий для развития двигательной активности имеет положительное влияние на формирование личности дошкольника.  Подвижные игры и досуговые мероприятия, как наиболее близкие психологии ребёнка, являются важной составляющей толерантной развивающей среды для детей не только интегрированных групп, но и дошкольного учреждения в целом.

 Физкультурный праздник в старшей интегрированной группе.

 Тема: «Зимние забавы».

Задачи:

1. Совершенствовать метания в горизонтальную цель;

2. Развивать ловкость и функцию равновесия;

3. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

Льдинка: А я - Льдинка!

Снежинка: Вам, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы.

Льдинка: Выходите, ребятишки,

Все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек

Собирает нынче он.

Снежинка: Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Льдинка: Вы готовы! - Да!

Отправляемся тогда!

Все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка: Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам -

Прыгаем по льдинам.

(Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.)

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков. Исполняется "Танец снежков". После танца снежки убегают.

Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.

Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.

Проводится игра "Слепи снежок". Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.

Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель". У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга).

Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)

Льдинка: Ты, бабуля, не серчай.

Лучше с нами поиграй.

Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю. Я на досуге скульптурной живописью занимаюсь. Вот сможете вы слепить меня из снега? А я полюбуюсь, у кого Баба Яга экспрессивней получится.

Снежинка: Да вы бабушка, знаток. Ну что, ребята, слепим снежную скульптуру.

Проводится игра "Слепи Бабу Ягу". Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки, цветной лед и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели и персонажи. В конце Баба Яга любуется на скульптуры и хвалит всех детей.

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг своей Бабы Яги.

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "скульптуры".

Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. Я сегодня хочу статую Апполона закончить.

Баба Яга прощается и уходит.

Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой

Выходи на снежный бой.

Льдинка: Набирай скорей снежки.

Свою крепость защити.

Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы,

Сушить варежки и шубы.

Физкультурный праздник в старшей интегрированной группе.

Тема: «Осенний праздник».

Цель: развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

1. Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

2. Прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

3. Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование: канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».

Ход праздника:

Воспитатель: — Внимание! Внимание! Начинаем наш спортивный праздник! Всех участников приглашаем на разминку (команды выходят под музыку и строятся для разминки).

Разминка:

1. Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед. 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч; 2 - исходное положение; 3 -  наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч; 4 - исходное положение.

2. Исходное положение — узкая стойка, руки на поясе. 1- поднять руки вверх; 2- исходное положение; 3 - опустить через стороны вниз; 4 – исходное положение. Повторить упражнение 4 — 6 раз, темп медленный.

3. Исходное положение — широкая стойка, руки за спину. 1 - наклонить туловище влево; 2- исходное положение; 3 – наклонить туловище вправо. Повторить 4–6 раз в каждую сторону, дыхание равномерное, темп средний.

4. Исходное положение — узкая стойка, руки за спину. 1 – 2 – 3- поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. Повторить 5 раз.

5. Исходное положение —широкая стойка, руки на поясе. 1 – 8 - прыжки на двух ногах на месте; 1 – 8 - в чередовании с ходьбой. Повторить  3раза.

Воспитатель: — Сегодня будут соревноваться две команды: «Листочки» и «Грибочки». Судить соревнование будет жюри. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: — Осень

Воспитатель: — Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.

Эстафета: «Собери урожай»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают все в корзину. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Воспитатель: — А тут и арбузы созрели. Посмотрите, какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.

Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда, которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

(Звучит музыка. Входит Осень.)

Осень: — Здравствуйте, друзья, вы узнали меня ? К вам спешила очень-очень. Слышала, что у вас здесь праздник. Хочу проверить, какие вы быстрые да ловкие. Принесла я вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.

Воспитатель: — За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.

Эстафета: «Собери осенний букет»

Игроки команд, по очереди, перешагивают через бревно (мягкий брус) затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Осень: — Да, вы, действительно, быстрые и ловкие, а теперь я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра: «Дождик и солнышко»

Осень: — Хорошо тут у вас, весело, а мне пора уходить, деревья в золотые одежды нарядить и животным запасы к зиме подготовить. До свидания!

Дети: — До свидания!

Воспитатель:— Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.

Эстафета: «Не замочи ноги»

Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.

Воспитатель:— А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.

Эстафета: «Собери солнышко»

Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.

Воспитатель: — Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Дети: — Спасибо! (команды под музыку выходят из зала)

Физкультурный досуг

в старшей интегрированной группе

Тема: «Правила дорожного движения»

Задачи: 

1.Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;

2.Способстовать развитию физических качеств( ловкость, быстрота);

3.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Оборудование: разноцветные флажки, воздушные шары, плакаты с изображениями дорожных знаков, светофор, дорожные знаки.

Звучат фанфары, в зал строем  входят команды и направляются к местам соревнования.Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ход досуга:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале.

Наши команды «Знайки» и «Умники» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

Команды, поприветствуйте друг  друга.

Команда  «Знайки»:

Мы команда – «Знайки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и умение

Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:

Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий:

Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

РАЗМИНКА.

Ведущий:

Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы».

(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

Эстафета «Внимательный шофер».

( Объехать все фишки и вернуться).

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь:

Шапокляк: «Я ваш лучший друг!»

Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее ).

Ведущий:

Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк:  А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк:  Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Пять знаков для команды «Умники»  и пять знаков для команды «Знайки». Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями).

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора.

Участники отдыхают.

Предлагают детям отгадать загадки.

Ведущий:

1.У дороги, словно в сказке,                                                      

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Cветофор).

2. Летит птица небылица,

А внутри народ сидит

Лишь с собою говорит. (Cамолет)

3. По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой   ……. (Велосипед).

Ведущий:  Выходя на улицу,

Приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: А, ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.

 Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего). Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детский лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ведущий:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (Переход).

Шапокляк:

Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий:

Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь

посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это ….. (подземный)

                                    Эстафета «Подземный переход».

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляку свою ловкость.

(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)

Ведущий:   Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получиться в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются по три загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Загадки:

1. Этот конь не ест овса,                                                

Вместо ног два колеса.                                                       

Сядь верхом  и мчись на нем,                                             

только лучше правь рулем               (Велосипед).

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.                                                  

На лугу он не пасется,

По дороге он несется                     (Автомобиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, о он

Держит их руками                 (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,                                                       

На работу всех везет,

не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках               (автобус).

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино                 (Грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома                                  (Трамвай).

Ведущий:  Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде.  Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.

Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

Ведущий:   Вот следующая эстафета называется

«Остановка общественного транспорта».

 (Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).

Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк:    Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются  памятными медалями.

Ведущий:   Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беларускiя гульнi

  1. «Iванка i Марылька»;
  2. «А мы проса сеялi»;
  3. «Вартаунiк»;
  4. «Водзяны»;
  5. «Вяроука-змейка»;
  6. «Гарлачык»;
  7. «Гарнушак»;
  8. «Гаспадыня i кот»;
  9. «Грушка»;
  10. «Гусi-лебядзi»;
  11. «Заяц-месяц»;
  12. «Зiма надaела»;
  13. «Золата»;
  14. «Iдзi на звaнок»;
  15. «Каляда»;
  16. «Качка»;
  17. «Кашка»;
  18. «Конiкi»;
  19. «Лянок»;
  20. «Мiхасiк»;
  21. «Млын»;
  22. «Мядзведзь»;
  23. «Не прапусцi мяч»;
  24. «Палатно»;
  25. «Паляванне на лiсау»;
  26. «Паляунiчы i качкi»;
  27. «Пасадка бульбы»;
  28. «Продай дрэва»;
  29. «Проса»;
  30. «Прэла-гарэла»;
  31. «Птушка»;
  32. «Пярсцёнак»;
  33. «Рэшата»;
  34. «Свiнка»;
  35. «Свабоднае месца»;
  36. «Скок-перескок»;
  37. «Сляпы музыкант»;
  38. «Сонейка»;
  39. «У жмуркi»;
  40. «У Мазаля»;
  41. «Фарбы»;
  42. «Хапанка»;
  43. «Хлоп-хлоп, уцякай»;
  44. «Чараунiк»;
  45. «Што робiш?»;
  46. «Шчупак»;
  47. «Шэры кот»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры народов мира

  1. «А ну-ка, повтори!» (Конго);
  2.  «Аисты» (Украина);
  3. «Африканские салки по кругу» (Танзания);
  4.  «Белый тополь, синий тополь» (Башкирия);
  5.  «Горелки» (Россия);
  6. «Доброе утро, охотник!» (Швейцария);
  7.  «Догонялки» (Удмуртская);
  8.  «Жмурки» (Россия);
  9.  «Журавушка» (Чувашия) ;
  10.  «Займи место» (Татарстан);
  11.  «Иголка и нитка» (Башкирия);
  12. «Канатоходцы» (Узбекистан);
  13.  «Коршун» (Россия);
  14.  «Лошадки» (Чувашия);
  15. «Найди платок» (Австрия);
  16.  «Невод» (Норвегия);
  17.  «Невод» (Чувашия) .
  18. «Один в круге» (Венгрия);
  19.  «Пастух» (Армения);
  20.  «Перехватчики» (Татарстан);
  21. «Поезда» (Аргентина);
  22.  «Серый зайка» (Удмуртская);
  23. «Статуя» (Армения);
  24.  «Стрелок» (Башкирия) ;
  25.  «У медведя во бору» (Россия);
  26.  «Хлопушки» (Татарстан);
  27. «Хромая уточка» (Украина);
  28.  «Цвет» (Украина);

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.