Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА?

Дата: 30 марта 2020 в 18:03, Обновлено 21 ноября 2022 в 16:03
Материнская школа — современная форма работы дошкольного образовательного учреждения с семьями, воспитывающими детей от рождения до трёх лет. Работа материнской школы ведётся в триаде «педагог — родитель — ребёнок». Родителям оказывается помощь в овладении психологической и педагогической культурой, в повышении эффективности взаимодействия с ребёнком, укрепляется вера в его способности и в себя как компетентного родителя. Основные формы работы материнской школы: Группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания. Приоритетные направления в работе: развитие ведущих видов деятельности с учётом возможностей и интересов детей, запросов родителей; социализация детей раннего возраста в обществе сверстников, взрослых; создание психологического комфорта и условий для различных видов деятельности с учётом интересов и возможностей детей раннего возраста. Индивидуальная оптимальная нагрузка соответствует их возможностям. Основные формы работы — развивающие занятия, музыкальные праздники и развлечения, физкультурные праздники и досуги, свободная игровая деятельность. Группу посещают два раза в неделю по 2—3 часа по следующей модели: приём детей (осуществляется в семейной комнате, кабинете педагога-психолога); распределение их на подгруппы по 2—3 ребёнка с мамами; работа специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) с подгруппой детей; чаепитие «Лакомка»; рефлексия с родителями (мамы делятся своими впечатлениями, эмоциями, характеризуют настроение своего малыша, задают вопросы для обсуждения); свободная игровая деятельность по подгруппам (с 1-й подгруппой свободная игровая деятельность организуется на открытой площадке, со 2-й — в семейной комнате). Эффективной формой работы с малышами и их семьями является организация музыкальных праздников и развлечений: «Приглашаем в сказку» (к открытию материнской школы); «Самый первый Новый год»; «Весенние встречи» (к 8 Марта), музыкальное развлечение с использованием фольклора «Пришла весна». Педагогический патронаж — это система педагогического обслуживания детей от рождения до трёх лет и их семей на дому по запросу родителей. Цель — повышение уровня педагогической культуры родителей, увеличение их ответственности и заинтересованности в воспитании ребёнка. Алгоритм проведения педагогического патронажа: 1) определение семьи для посещения с учётом потребностей и готовности родителей; 2) выбор темы патронажа, исходя из запросов родителей; 3) определение цели, содержания, хода встречи; 4) определение группы, состоящей из двух человек (педагог-психолог, воспитатель, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинский работник); 5) встреча состоит из трёх частей: первая — «Интервью» — 15 минут (один участник задаёт вопросы, второй — снимает интервью на видеокамеру); вторая — «Игровое взаимодействие с ребёнком» — 15—20 минут; третья — обработка и анализ материалов в дошкольном учреждении. Тематика педагогического патронажа может быть следующая: «Знакомство и изучение запроса». «Родительская любовь и воспитание». «Использование фольклора в процессе взаимодействия с ребёнком». «Оценка направления ухода: развитие ребёнка и раннее обучение». «Изучение направления ухода: приготовление пищи и её хранение». И т.д. Консультативный пункт. Основная задача — педагогическое просвещение и профессиональная помощь родителям. С ними проводятся индивидуальные и групповые консультации, тренинги, творческие мастерские. Цель занятий — осознание своего эмоционального состояния, значения эмоций в развитии ребёнка; систематизация и расширение знаний о ведущем виде деятельности в раннем детстве, гармоничное развитие ребенка; формирование навыков позитивного родительства, а также адекватного представления о воспитании ребёнка в условиях дошкольного учреждения, что является условием успешной адаптации к нему. В работе материнской школы участвуют высококвалифицированные педагоги и узкие специалисты с высшим образованием, первой, второй квалификационной категорией — заместитель заведующей по основной деятельности, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Практика показывает, что дети, посещающие материнскую школу, легко адаптируются к детскому саду. Они не плачут, легко идут на контакт с другими детьми и взрослыми, хорошо кушают и засыпают во время дневного сна, в общем, чувствуют себя комфортно. Мамы спокойно оставляют своего ребёнка в ДУ, так как уже знакомы с особенностями работы, нашим персоналом, знают, чем наполнена жизнь малышей в дошкольном учреждении. Нами была проведена диагностика успешности адаптации детей к условиям ДУ. Так, у детей, посещавших материнскую школу, высокий уровень адаптации — у 80%, средний уровень — у 20%. Для сравнения: у детей, не посещавших материнскую школу, высокий уровень — у 50%, средний — у 40%, низкий уровень адаптации — у 10%. Эти цифры свидетельствуют о корреляции проводимой работы в материнской школе и успешностью адаптации к условиям ДУ.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.