Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Обогащаем словарь детей»

Дата: 20 октября 2017 в 15:58

  В овладении речью испытывают трудности порою умственно и психически нормально развивающиеся дети. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет или по каким – то другим причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа . От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
Произносительная сторона речи в основном формируется в дошкольном детстве. На занятиях, в играх и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит говорить достаточно громко, не спеша, проговаривая все звуки, развивает фонематический и речевой слух.
Однако, большую часть времени ребенок проводит дома с родителями или во дворе со сверстниками. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Из этого следует: взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги ( воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Педагоги должны грамотно планировать и осуществлять дальнейшую работу с родителями. Большинство педагогов используют известные формы работы с родителями по развитию речи: беседа, консультация, наглядная агитация, родительское собрание, анкетирование , семинары т. д.
Хочется остановиться на более интересных , новых и эффективных формах взаимодействия с родителями по развитию речи детей в старшем дошкольном возрасте.  

 Учитывая большую загруженность родителей рекомендую « играть на кухне» доступными предметами и материалами.
- Игра « Волшебные палочки». Из спичек сложить фигуры, узоры и другое. Игра : «Поможем маме», где предлагается ребенку перебрать рис, горох, гречку, пшено. Эти игры развивают мелкие мышцы руки.
- Игра « Угощаю» развивает словарный запас детей. Можно поиграть в  «кислые», « соленые», « горькие» слова.
- Игра « Приготовим сок» развивает грамматический строй речи. Из яблок сок …( яблочный ) , из груш сок…( грушевый) и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? ( из апельсинов).
- Игра на обогащение словаря ребенка « Доскажи словечко». Родитель называет фразу , а ребенок ее должен закончить.
Игр аналогичных большое количество и все они интересны детям , доступны родителям.
 Родители постоянные гости и участники наших праздников. Праздники мы организуем на различные темы , которые охватывают различные стороны речевого развития. Речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с их родителями. В задания вводятся вопросы, где совместно с детьми соревнуются папы и мамы в проговаривании скороговорок, отгадывании загадок, чтении стихов, выученных самостоятельно и в другом.
  Такое взаимодействие дает свои положительные результаты в овладении речью, в развитии словаря детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.