Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Многофункциональные ширмы в РППС

Дата: 6 января 2023 в 12:43

«Использование многофункциональной развивающей ширмы «Вигвам» как составляющего звена развивающей предметно – пространственной среды».

Цель: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства  группы дошкольного учреждения

Какие задачи помогает решить ширма «Вигвам»?

-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и тактильные ощущения;

-формировать элементарные математические представления, целостную картину мира, расширять кругозор;

-работать над звукопроизношением и связной речью;

-развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

-совершенствовать координацию руки и глаза, ориентироваться на плоскости;

-принцип гибкого зонирования;

-способствует обогащению самостоятельного игрового  опыта детей;

-способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические  процессы;

-развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с другими детьми.

Сенсорная зона

Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней.

Воспитанники моей группы – это дети 3-4 лет. Поэтому на данном возрастном этапе особую актуальность имеет развитие мелкой моторики рук, так как она тесно связана с речевыми процессами.

 Наполняемость данной зоны:

- «Веселые прищепки»

Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

-«Прикрепи окошки»

Дети учатся прикреплять окошки на пуговицы, размещать на них различные картинки. Здесь используются такие дидактические игры как «Собери картинку», закрепляется понятие «справа»- «слева»

- Игры-шнуровки развивают моторику, глазомер, усидчивость, гибкость кисти и координацию движений рук, что активизирует развитие речи и является залогом отсутствия проблем с письмом.

- Молнии (мелкие, крупные, разного цвета и разной длины)

- Веревочки (можно нанизывать пробки, прищепки, яйца от киндер-сюрпризов, счеты, можно заплетать веревочки в косички).

Ребенок учится также выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам.

Дети, занимаясь в данной зоне, не только тренируют пальчики, но и узнают много нового

Театральная зона

Данная часть ширмы служит для организации театральных и режиссерских игр, игр фантазирования, дети могут разыгрывать спектакли по знакомым сюжетам или придумывают и показывают свои собственные истории. В театральных играх ребенок учится проявлять эмоции, чувства. Театральная зона – это любимое место детей, где они играют, фантазируют, придумывают сюжеты, проявляют творчество. Ширма дает нам возможность работать с разными видами театров: куклы би-ба-бо, варежковый или пальчиковый театр.   С внутренней стороны ширма оформлена разными по ширине кармашками (для хранения театральных кукол, игрушек и сказочных персонажей и пр.).       

  Сюжетно-ролевые игры

Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей и активизируют определённую группу словаря. Можно использовать следующие сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр»

Работа с пособием также направлена на закрепление представлений детей о природе , характерных признаках времен года, о явлениях неживой природы( солнце, туча, радуга, звезды)

Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы):

- Д/и «Назови цвет».

Цель: в игровой форме закрепить умение различать основные цвета. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать самостоятельность, настойчивость;

-Д/и «Узнай и назови фрукты».

Цель: учить детей узнавать и называть фрукты;

- Д/и «Назови ласково».

Цель: Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- Д/и «Найди по описанию».

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений и пр.). Развивать память, речь. 

- Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе;

- Д/и «Что когда бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года;

- Д/и «Времена года».

Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки;

-Д/и «Один- много».

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных ;

-Д/и «Найди одинаковые предметы».

Цель: учить находить предмет по сходству. Развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность. Воспитывать наблюдательность. 

Уголок уединения

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищёнными, а также могут посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.