Консультация для родителей "Чем и как занять ребенка дома?"
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким, родным и дорогим для него людям –родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, мы ждем гостей и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Мы предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут ребенка удержать на месте. Играйте с ребенком и он будет всегда вам благодарен за время которые вы провели вместе.
Уличный разведчик.
Вы возвращаетесь домой из детского сада, с прогулки из парка вы называете ребенку букву алфавита и показываете вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (буква А; например, «Аптека»). Предложите своему ребенку найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
Эта игра поможет развить у вашего ребенка произвольное внимание, наблюдательность.
Я знаю 5, 10, … (цветов, животных,)
Вы возвращаетесь домой из детского сада, с прогулки из парка предлагаете назвать ребенку 5 цветов, которые встречаются по пути к дому, животных, деревьев, и так далее.
Ира помогает ребенку развивать память, мышление.
Разноцветное меню.
Предложите составить ребенку меню из продуктов одного цвета. Для начала решите, сколько продуктов будет входить в меню и какого цвета. Например,«Красное меню»из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
Эта игра помогает развивать логическое мышление и воображение Ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Угадай – ка!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Завяжите ребенку глаза. Заверните один из предметов в платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А потом вы меняетесь и ваша очередь – отгадывать.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребенка.
Что любит Огненный дракон?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем можно угостить сказочного героя. (например, дракону, наверное, нужно есть много перца, чтобы лучше полыхать огнем).
Эта игра поможет вам развить логическое мышление ребенка и его воображение.
Маленький Шерлок Холмс.
Поставьте перед ребенком 5 – 7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
Эта игра помогает развить память ребенка, внимание и мышление.
Большой маленький.
Вы называете ребенку большой предмет, а ребенок – маленький.
Стол – столик, карман – карманчик, полка – полочка, …
Играя в эту игру, вы работаете над грамматическим строем речи, учите образовывать существительные с уменьшительными суффиксами.
Что как звучит?
Предложите ребенку послушать какой звук издает рвущаяся ткань, какой звук издает сминаемая бумага, шум пересыпаемого гороха и т. п. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, и пусть ребенок попробует различить их.
Игра тренирует слуховое восприятие и внимание ребенка.
Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.