Мы используем файлы cookie для обеспечения функционирования нашего сайта, а также сбора и
анализа информации
о
его работе. Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности,
нажав
«Настроить».
Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки
файлов cookie.
Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные (обязательные) cookie",
без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools.by (далее - Сайт). Вы вправе изменить свой выбор настроек
файлов cookie (в т.ч. отозвать согласие) в любое время в настройках используемого браузера. Перед тем как совершить выбор
настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с
Политикой обработки файлов cookie, а также со списком
файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения.
МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ: ИСПЫТАНИЕ ДЕТЬМИ
Часто от начинающих воспитателей детского сада можно услышать, что дети не слушаются их, ведут себя гораздо хуже, чем с опытным педагогом и как будто вообще не слышат нового. Это – вполне обычная ситуация, так называемый период адаптации детей к воспитателю. Но что же делать педагогу, чтобы этот период не затянулся и не вошел в привычку? Как бороться с непослушание в детском саду?
Ошибочной тактикой в такой ситуации будет добиваться послушания детей любой ценой. На давление детский коллектив ответит яростным сопротивлением. Наш совет воспитателю детского сада прост: самая верная тактика – наблюдение за детьми и за собой. Занимайтесь со своими подопечными их «детскими» делами, старайтесь побольше о них узнать, так вы сможете сблизиться с ними и понять, в какие именно моменты чаще всего возникает непонимание, какие именно слабые места дети проверяют на прочность. article80Со временем, когда дети привыкнут к новому педагогу, их поведение станет гораздо более спокойным и предсказуемым. Возможно, в том числе и из-за того, что вы станете лучше их понимать, а они больше не будут чувствовать вашу неуверенность.
В утешение молодым воспитателям можно сказать, что дети часто не слушаются даже опытных педагогов детских садов, которые приходят на временную замену заболевшим коллегам. Стало быть, непослушание в детском саду — не редкость.
ЧТОБЫ НАЙТИ СЛАБЫЕ МЕСТА В СВОЕМ ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ, ОТВЕТЬТЕ ДЛЯ СЕБЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
В какие моменты дети чаще всего начинают вести себя плохо?
В чем особенности педагогического подхода педагога, который до вас работал с этими детьми? Возможно, дети уже привыкли к его методу общения. Вам не стоит копировать его, но будет проще понять, что именно в вашем поведении непривычно детям.
Всегда ли вы слышите детей? Чтобы вас услышали, нужно научиться слышать самому.
Кто лидеры в вашей группе? Как они ведут себя по отношению к вам, чем вы можете их заинтересовать?
Что вы делаете для того, чтобы детям было с вами интересно? Часто причина плохого поведения – банальная скука. Возможно, детям не хватает динамики, беготни, коллективных игр.
Помните главное правило педагогики – не запрещайте лишнего. Не стоит запрещать детям то, что не причинит им вреда. Слишком большое количество запретов приведет к их игнорированию. Лучше пусть их будет несколько, но все они будут жесткими и безоговорочными. Надеемся, начинающим воспитаелям помогут эти советы.
Ваша цель – это не тишина, а охотное принятие того, что вы предлагаете детскому коллективу. Для этого им должно быть интересно гулять, рисовать, лепить, клеить, бегать с вами. Если детям интереснее без вас, то вряд ли вы добьетесь от них полного послушания.
И помните – никогда не стоит спешить! Вы просто должны друг к другу привыкнуть.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 – 4,5 часа.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
- В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15° С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.
Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя и младшими воспитателями, дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).
Подготовка к прогулке.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.
Требования к одежде детей:
- в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Структура прогулки: (традиционная)
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
ü Живая природа: растения и животные;
ü Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
ü Труд взрослых.
Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Виды наблюдения:
· Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
· Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
1. устанавливаются факты;
2. формируются связи между частями объекта;
3. идет накопление представлений у детей;
4. проводятся сопоставления;
5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6 – 10 минут, в средних – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 12 -15 минут.
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Прогулку можно провести совместно с детьми другой группы, поиграв в различные игры, прогулки на различные темы «В гости к муравью», «Березовая прогулка» (знакомство с березой, игры) идругие.
Особенности организации двигательной активности в зимний период:
- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого – либо текста.
Дидактические игры и упражнения.
Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.
Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
ü опираться на уже имеющиеся у детей знания;
ü задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
ü постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
ü конкретно и четко объяснять правила;
Виды дидактических игр:
· Игры с предметами (игрушками или природным материалом),
· Словесные игры.
Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал. Интерес к таким (творч. игры) играм развивается у детей с 3-4 лет. Расцвет ролевой игры начинается с 4-лет и наивысшего развития она достигает в середине дошкольного возраста (5-6 лет), а затем постепенно заменяется играми с правилами, возникающими после семи лет.
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Трудовая деятельность детей на участке.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формами организации труда детей являются:
· Индивидуальные трудовые поручения;
· Работа в группах;
· Коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга
В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;
показ и объяснение всего задания – последовательные этапы.
У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).
Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.
В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.
Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней - здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.
На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.
Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Запрещается:
· Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
· Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Инструкция проведения прогулок в детском саду.
1. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
2. Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.
3. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того, это облегчит проведение прогулки.
4. Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
5. Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников с ягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка. В летнее время каждое утро необходимо поливать и перекапывать песок в песочнице. Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружить возможный мусор в песке.
6. При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников. Прогулку начните с наблюдения. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий.
7. Включите в прогулку трудовую деятельность. Это может быть помощь ребят в расчистке участка от снега, осенью – листьев и т.д.
Консультация для молодых вопитателей ДУ
«Я - педагог».
Молодой педагог с дипломом в руках переступает порог детского сада и часто остается один на один со своими страхами и трудностями в новой роли. Трудолюбие, любовь к детям и желание учиться-вот палочка-выручалочка для молодых воспитателей.
1) Первое, что я рекомендую всем молодым педагогам - активно изучать профессиональную литературу (возможно, помощь в выборе пособий, книг вам окажет ваш методист, заведующая, коллеги; если вам не оказывают помощь - ищите сами!).
2) Учитесь у воспитателей-стажистов. При любой возможности наблюдайте за тем, как опытные педагоги организовывают воспитательно- образовательный процесс.
3) Будьте открыты к рекомендациям и замечаниям компетентных людей (опытных коллег, администрации и тд.). Вам не раз дадут совет, наставление - относитесь к этому спокойно. Конструктивная критика помогает развиваться в профессии. Не бойтесь и сами спрашивать совета.
4) Ведите себя уверенно и приветливо в общении с родителями, осознайте себя в новой роли «педагог». Это звание несите гордо, уважайте себя. Не отвечайте расплывчато на вопрос, ответа на который не знаете, лучше пообещайте: «Я узнаю и в ближайшее время вас проконсультирую» (и обязательно выполните обещание).
5) Сейчас вы работаете «на свое имя», спустя время оно будет работать на вас. Зарабатывайте авторитет ответственным отношением к работе, любовью к своему делу, постоянным изучением нового.
6) Вырабатывайте свой педагогический стиль. Слушайте себя. Через какое-то время вы поймете свою манеру, свой пед. стиль. Вам об этом скажут коллеги, родители и даже дети («Марья Ивановна, вы такая добренькая»).
7) Устраиваясь воспитателем в ДОУ, будьте готовы к невысокой зарплате. Ищите возможности зарабатывать деньги в рамках своей профессии. Вы можете разработать программу платного кружка (ИЗО, танцы и тп.), собрать группу детей и заниматься с ними. Есть вариант репетиторства с детьми, родители которых желают улучшить их успехи и тд.
8) Собирайте портфолио. Принимайте участие в конкурсах, конференциях, готовьте детей на участие в мероприятиях. Все это в дальнейшем поможет вам защититься на категорию и сделает вашу жизнь на работе более интересной.
9) Старайтесь заранее оформлять документацию и сдавать все в срок. Это позволит избежать «аврала» в последних числах месяца.
10) Следите за своим внешним видом. Одежда, макияж и украшения педагога должны совмещать удобство (занятия с детьми зарядкой, необходимость наклониться к ребенку и тп.), достоинство и безопасность для вас и ваших воспитанников. В основном воспитатели работают в медицинских халатах. На родительские собрания приветствуется одежда офисного стиля.
11) Будьте терпеливы к детям. Помните: как вы относитесь к чужим детям, так и к вашему ребенку будут относиться в будущем.
12) Учитесь управлять своими эмоциями. Дети не виноваты в вашем плохом настроении, неудачах в жизни и тд. С ними вы, прежде всего профессионал, воспитатель, ведите себя достойно. Если чувствуете, что закипаете как чайник, рекомендую уединиться на 5-10 минут и успокоиться: умыться холодной водой, досчитать до десяти и только потом снова идти к детям.
13) Всегда держите детей в поле зрения. Бывали случаи, когда дети уходили из детского сада и педагоги замечали это только к вечеру. Будьте внимательны, на вас ответственность за жизнь и здоровье детей.
14) Улыбайтесь детям и родителям. Улыбка и добрый взгляд помогут вам и окружающим настроиться на нужный лад.
15) Оформляйте группу оригинально. Черпайте идеи из книг, сети интернет.
16) Взаимодействуйте с родителями ваших деток. Подготавливайте для них консультации, рекомендации, стенды, брошюры, проводите родительские собрания, совместные праздники и досуги, консультируйте по телефону.
17) Не посвящайте все свое время работе. Отдыхайте! У вас должен быть хотя бы один день свободный от работы (или полдня).
18) При организации воспитательно-образовательного процесса четко работайте по плану НОД, который вы составили.
19) Будьте пунктуальны. Приходите на работу раньше на 20-30 минут, чтоб проветрить группу, приготовить все необходимое и настроиться. А так же приучайте родителей не опаздывать утром и вечером - цените и свое время.
20) Содержите вверенную вам группу в полном порядке. Соблюдайте все необходимые санитарные нормы.
21) Работайте дружно с младшим воспитателем, поддерживайте друг друга и помогайте при необходимости.
22) Хвалите и подбадривайте детей чаще. Даже у самого непослушного ребенка есть хорошие качества.
23) Постоянно развивайтесь, будьте актуальны для своих воспитанников, для родителей и даже для коллег. Вы - новая струя в детском саду! Реализуйте свои идеи!
24) Не старайтесь «все сломать и построить новое». Вы пришли в сложившийся коллектив, в котором свои традиции, правила - соблюдайте их. Освоившись в коллективе, вы сможете предлагать свои идеи.
25) Если в какой-то момент вы поняли, что работа воспитателя не для вас, рекомендую уходить из профессии. Нелюбимая работа сделает вашу жизнь пыткой. Не стоит мучить себя и детей.
Развивайтесь в профессии!Любите своих воспитанников и они ответят вам тем же!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.