Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 93 человека

ДЕТСКИЙ ТАЛАНТ

Дата: 24 марта 2015 в 13:57

ДЕТСКИЙ ТАЛАНТ,

или Как воспитать одаренного ребенка

 

 

 

Каждый период детства создает особые благоприятные условия для проявления и развития способностей. В дошкольном возрасте наиболее рано обнаруживаются способности к ри­сованию, музыке, хореографии, позже — к науке, причем, раньше других проявляется способность к математике.

Дошкольника необходимо включать в разнообразные виды деятельности, тем самым позволяя проявляться всем его задаткам и склонностям. С этой целью должна создаваться соответствующая предметная среда, в которой были бы конструкторы и различные материалы (цветная бумага, клей, карандаши, краски, ножницы и т. д.).

Способности — отдельные психические свойства, обусловливающие возможности ребенка в той или иной деятельности.

Узкое значение одаренности — обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

 

Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте, она всегда имеет под собой определенную основу, например, предпочитаемую ребенком деятельность. Если вы видите у малыша устойчивые интересы к какой-либо деятельности, это знак того, что у него может быть выявлен тот или иной тип одаренности.

Известный исследователь Дэвид Льюис выделил наиболее типичные варианты родительского поведения и отношений, стимулирующих позитивное развитие детей:

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием, и работа еще не закончена.

4. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

5. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой  он есть, а не за его достижения.

7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы ( и принимать решения. )

8. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

10. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

11. Я Устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

12. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

13. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

14. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

15. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

16. Я регулярно читаю ребенку.

17. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

18. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

19. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

20. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

21. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

22. Хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

23. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

24. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

25. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

26. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

27. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

28. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

29. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

30. Я поощряю в ребенке независимость.

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно, не принимать их во внимание. Но вдумайтесь в них внимательно, они помогут вам в интеллектуальном и творческом развитии ваших детей. Попробуйте доработать их, дополнить список.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.