Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Работа над певческим дыханием

Дата: 20 октября 2017 в 15:45

Этапы работы над певческим дыханием.

I. Игры и упражнения на развитие певческого дыхания без участия речи.

II. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.

III. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов , слов, предложений и фраз.

     I.   Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.

Пример 1: «Свеча»

 Положите ладони рук на ребра. Вдохните и начинайте "дуть на свечу"( воздух из легких выходит постепенно и плавно, ребра не опадают мгновенно, а постепенно, по мере выдувания.) Такая же естественность выдоха должна быть и в пении, когда взятый воздух, должен распределиться на всю фразу, а не сбрасываться на первых ее звуках.

Пример 2.«Снежинка»

Снежинок много я собрал

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться

Снежинки дружно разлетятся.

По возможности игры на дыхание соединяем с движением туловища, рук. ног. пальцев и т.д. Сначала «разогреваем» мышцы дыхательной системы, помогаем устронению поверхностного, не ритмичного дыхания, нормализуем физическое спокойствие, размеренное плавное дыхание.

Пример 3.  «Дерево»

И.П.-стоя,ноги на ширине плеч.

превращаю вас всех в деревья, покачиваемся как дерево на ветру: в одну сторону- в другую «кач-кач», вдох-выдох и т.д.

И.п.-стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть ее и повернуть на ребро.

-Отведём руку, «как ветку дерева»: вправо-влево, вправо-влево, вдох-выдох,вдох –выдох и т.д.

И.п.-то же, только движение выполняем двумя руками.

Затем выполняем опять одной рукой, но той,которую присоединяли к первой.

И.п.-то же. Только движения выполняем так: собранную кисть одной руки, «как листик дерева», раскрываем вправо-закрываем влево-, тоже самое на вдох-  выдох.

Пример 4. «Волна»

И.п.: сидя или лежа на полу, ноги вместе, руки вниз. На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з".

II. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.

             Выдох удлиняется на звуках закрытых, экономных (шипящих или свисцящих).

Использование разных образов:

 играет ветерок с листвой; звучат пчела жук комар;

спустился воздух из колёс машины; сердится кошка  и т.д., выдыхание на согласных звуках «ш», «ж», «з», «с», «ф».

Пример 5.   Фонопедическое  упражнение  «Ветер»

 Произносить стихотворный текст в грудном и фальцетном регистрах вместе с выдуванием воздуха 
Бродит ветер по дорогам: «У-у-у..!»
Наметает он сугробы: «У-у-у..!»
песню он поёт свою: «У-у-у..!»
Завывает ветер в трубах: «У-у-у..!»

Пример 6. «Поезд»

Проверяем топливо.       -      Дети произносят «ш-ш-ш...» 
Закрываем и открываем двери.  -  Делают glissando вверх и вниз на звук «А». 
Проверяем радио.  -  Произносят короткие острые звуки «У» в разных регистрах педагог показывает высоту рукой). 
Включаем двигатель. -    Произносят «ДР» и вращают кулачками перед грудью.

Далее тренируем выдох более открытых гласных «о» , «а», в других играх с голосом. с пропеванием гласных на одном дыхании на определённой высоте (как можно дольше), например: «Ворон».

III. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов , слов, предложений и фраз.

Работа над певческим дыханием проводится непосредственно в песне. Добиваясь пропевания фразы на одном дыхании, особенно в медленных песнях, а также в играх.

Пример 7. Игра « Дни недели»                              

Каждую строчку произносят на одном дыхании.

Понедельник

Понедельник, вторник;

Понедельник, вторник. Среда; и т.д.

 Игра « Саша любит» .  Сделать вдох и на выдохе повторить  и добавить название игрушки и произнести фразу на одном выдохе. («Саша любит дудочку», добавить ещё одну игрушку, фраза произносится ещё раз с этим словом и т.д.)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.